Полное и краткое наименование школы
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Богатенская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана Николаевича Карачарова" Ивнянского района Белгородской области
МБОУ "Богатенская ООШ им. И.Н.Карачарова"
История школы
В 1841 году открыта церковно-приходская трёхлетняя школа в сторожке рядом с храмом.
В 1860 году построено первое школьное здание с одной классной комнатой.
В 1900 году было построено второе школьное здание.
В 1920 году кроме церковно-приходской школы открыто двухклассное начальное училище с пятилетним курсом обучения.
В 1922 году двухклассное училище было преобразовано в школу первой ступени с четырёхлетним сроком обучения.
В 1930 году из села Ивни была переведена школа семилетка, которая была преобразована в Богатенскую школу крестьянской молодёжи. Это была единственная школа семилетка на весь район.
В 1939 году было закончено строительство нового школьного здания и была открыта средняя школа.
В период с 1939 по 1966 год школа вновь перестраивалась.
В 1980 году построено современное здание школы.

Образование и формы обучения
Уровень образования | Форма обучения | Нормативный срок обучения |
Дошкольное образование | очная | до 7 лет |
Начальное общее образование | очная | 4 года |
Основное общее образование | очная | 5 лет |
Дополнительное образование детей | очная | для 1-9 классов |
Программа развития
Программа развития МБОУ "Богатенская ООШ им. И.Н.Карачарова" на 2024-2027 годы
Цель программы: Cоздание единого образовательного пространства для формирования всесторонне развитой и успешной личности через модернизацию образовательного и воспитательного пространства.
Задачи программы:
- проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России»;
- управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России»;
- обновление содержания образования в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов общего образования, предоставление возможности учащимся овладения содержанием образования повышенного уровня, соответствующего интересам и возможностям учащихся, социальному заказу родителей, потребностям социума;
-создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;
- сохранение и развитие единого образовательного пространства, с соблюдением принципа преемственности при переходе обучающихся с одного уровня образования на другой;
-создание эффективной управленческо-организационной структуры ОУ , посредством совершенствования форм, методов и средств информационно-образовательного взаимодействия между участниками образовательных отношений;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды (ЦОС), обеспечивающей высокое качество и доступность образования;
- обеспечение выполнения требований к условиям реализации программ начального, основного общего образования в соответствии с обновлёнными ФГОС; - обновление содержания и технологии общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и потребностями всех участников образовательных отношений;
- внедрение инновационных педагогических технологий, в том числе технологий с использованием дистанционного обучения;
- обеспечение качества образования, которое характеризуется повышением естественно-научной, читательской и математической грамотности;
- укрепление материально-технической базы ОО;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся;
- расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;
- обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
- создание условий для выбора программ, которые будут направлены на раннюю профориентацию на основе сетевого, межведомственного взаимодействия в рамках реализации проекта «Билет в будущее»;
- модернизация образовательных программ в системе общего образования детей, направленную на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
- участие в независимой оценке качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно профессионального участия;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития научно-исследовательских, творческих способностей и талантов у детей;
- развитие социокультурной образовательной среды для формирования образовательных траекторий обучающихся и траекторий творчества и профессионального роста педагогических работников;
- участие в региональных, общероссийских и международных интеллектуально-творческих проектах с целью расширения круга образовательных возможностей для педагогов и обучающихся;
- создание условий безопасного и комфортного образовательного пространства для всех участников образовательной деятельности на основе применения развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий;
- формирование у участников доброжелательных образовательных отношений социально значимых приоритетов на основе бережливого мышления;
- совершенствование форм и методов системы эффективного воспитания, способствующих развитию социальных навыков и приобщению обучающихся к опыту созидательной деятельности;
- обеспечение оптимального сочетания качественного образования с широким спектром дополнительного образования в познавательной и воспитывающей среде;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с учреждениями профессионального образования;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности; - обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся, способствующего сохранению и укреплению здоровья;
- совершенствование деятельности методической службы школы с целью создания единого методического пространства;
- создание условий для развития института наставничеств.
Сроки и этапы реализации программы:Сроки реализации программы – 2024-2027 годы.
Этапы реализации программы
I этап диагностико-организационный , ноябрь 2024 г. –январь 2025 г.) Определение дальнейших путей развития оу в условиях реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)
II этап основной, январь 2025 г. – август 2027 г.) Развитие в оу системы образования, успешно реализующей Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отвечающей современным требованиям ФГОС. Реализация организационных механизмов внедрения проектов в деятельности ОУ, мониторинг программы и её корректировка.
III этап обобщающий, сентябрь 2027 г. – ноябрь 2027 г.) Анализ результатов программы, оценка её эффективности. Представление результатов. Сбор оценка материалов, сопоставление показателей оу за период до и после внедрения обновлений, анализ воздействия инновационных технологий.
Фотографии


