МБОУ "Богатенская ООШ им. И.Н.Карачарова"
с. Богатое Ивнянского района Белгородской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в ММБОУ "Богатенская ООШ им. И.Н.Карачарова" осуществляют: 

    • администрация образовательной организации;
    • социальный педагог;
    • педагог-психолог школы;
    • классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    1. Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе.
    2. Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу.
    3. Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав.
    4. Изучение ребенка (отношений в семье, школе).
    5. Обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми.
    6. Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    1. Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    2. Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    3. Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    4. Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    5. Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
    6. Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Социальный педагог

    Бредихина Наталья Федоровна.
    Бредихина Наталья Федоровна
    Первая категория/учитель/социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Основные направления работы

    • Диагностическая работа.
    • Коррекционно-развивающая работа.
    • Еонсультативно-просветительская работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся

    • Родителям

    • Педагогическому коллективу и руководству школы

    Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, что ребенок не есть пассивный объект манипулирования, а активный, наделенный творческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.

    Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход – это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.

    Необходимо знать статус ребенка в школьном классе, чем определяется и как изменяется его положение в системе межличностных отношений, какие изменения претерпевает в этой связи личность школьника.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров. Методическая помощь осуществляется различными средствами:

    • Консультированием
    • Методическим руководством
    • Методическим обеспечением и т.д.

    Служба школьной медиации

    Служба медиации (примирения) в МБОУ "Сафоновская ООШ" является добровольным объединением педагогов и родителей (законных представителей), а также обучающихся МБОУ "Сафоновская ООШ" и действует в соответствии с приказом директора школы в рамках образовательной, воспитательной и внеурочной деятельности.

    Служба медиации функционирует на основании действующего законодательства Российской Федерации и Устава МБОУ "Сафоновская ООШ".

    Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону:
    8-800-222-34-17.

    Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта федерального государственного бюджетного учреждения "Центр защиты прав и интересов детей": https://fcprc.ru.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Служба медиации примирения является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации школа может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. В случае, если в ходе процедуры медиации (примирения) или групповой примирительной (восстановительной) программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в медиативном (примирительном ) соглашении.
    2. Служба медиации (примирения) осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в медиативном (примирительном) соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации (примирения) помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
    3. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Бредихина Наталья Федоровна.
    Бредихина Наталья Федоровна
    Первая категория/учитель/социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей.
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
    • Организация информационно-просветительской деятельности.
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области

    Председатель комиссии:
    Мантулин Олег Викторович
    Телефон: (4722)32-22-15 

    Ответственный секретарь комиссии:
    Соколова Юлия Сергеевна
    Телефон: (4722)32-81-33 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ивнянского района:

    Председатель комиссии: 
    Белых Наталья Николаевна
    Телефон:  + 7 (47243) 5-57-08

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ивнянского района: 309110, Белгородская область, п. Ивня, ул. Ленина, 20

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie