МБОУ "Богатенская ООШ им. И.Н.Карачарова"
с. Богатое Ивнянского района Белгородской области
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это умение применять знания и навыки в практических жизненных ситуациях.

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    •  Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 
    • Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
    •  Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
    •  Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
    • Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    • Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    Документы ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

    Методические рекомендации по вопросам формирования функциональной грамотности

    Приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения России № 219 от 06 мая 2019 года "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 "О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 14 сентября 2021 года № 03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17 сентября 2021 года № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

    Письмо Министерства просвещения РФ от 26 января 2021 года № ТВ-94-04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности"

    Документы РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

    Приказ ОГАОУ ДПО "БелИРО" от 27 сентября 2021 года №885-ОД "О создании рабочей группы проекта "Формирование естественнонаучной и математической грамотности обучающихся 5-8 классов"

    Приказ департамента образования Белгородской области от 17 сентября 2021 года №2535 "О реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области"

    Приказ департамента образования Белгородской области от 01 декабря 2021 года №3515 "О внесении изменений в приказ департамента образования Белгородской области от 17.09.2021 г. №2535"

    Приказ департамента образования Белгородской области от 21 сентября 2021 года №2555 "Об утверждении региональной команды по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области"

    Документы МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

    Приказ управления образования №779 от 17 сентября 2021 года "О реализации мероприятий, направленных на формирование и оценку естественно-научной и математической грамотности"

    Документы ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ

    Приказ МБОУ "Богатенская основная общеобразовательная школа им. И.Н. Карачарова" № 312 от 28 августа 2024 года "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся"

    План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2024-2025 учебный год

    Анкета "Профессиональные затруднения педагогов при формировании функциональной грамотности обучающихся уровня основного общего образования"

    Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся

    Документы не выбраны

    Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности

    • Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
    • Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (Демонстрационные материалы http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
    • Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
    • Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf
    • Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»: https://myshop.ru/shop/product/4539226.html
    • Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы: https://monitoring.spbcokoit.ru/procedure/1043/.
    • Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction.
    • Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»: https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa

    Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности

    Рекомендации по формированию читательской грамотности

    Сборник информационных  материалов по формированию функциональной грамотности для учителя

    Функциональная грамотность для педагога

    Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности

    Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение. Доступ к электронным учебникам издательства "Просвещение"

    Электронный банк заданий по функциональной грамотности

    Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте "Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся"

    Банк заданий PISA

    Мастер-классы PISA

    Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA

    Издания центра ГГТУ Учитель будущего

    Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA

    Читательская грамотность

    Математическая грамотность

    Финансовая грамотность

    Естественнонаучная грамотность

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике